тренинги донецк, мариуполь, харьков, днепропетровск, запорожье, горловка, краматорск, обучение персонала, оценка персонала

ПРОДАЖА, В ЧЁМ ЖЕ СУТЬ?!

Продажа, в чём же суть?alt

Задумайтесь, пожалуйста, дорогие друзья над одним феноменом.
Зачем вы едите, ходите в туалет, покупаете себе вещи, духи, машины, дома, вкусности?

Ответьте себе честно, будьте так любезны!

Ответ чрезвычайно прост, потому что вы этого хотите! *

Я ем, хожу в туалет, покупаю вещи потому, что я хочу это сделать!
А теперь вопрос: «Что происходит после того, как я захотел?»

Ответ. После того, как я захотел, понял, ЧТО я хочу, я начинаю думать, КАК я это получу.

Планирую время, рассчитываю всевозможные затраты, сопоставляю с ними свои физические и материальные ресурсы и принимаю решение действовать или не действовать! Стоит или не стоит действовать!

Что потом?
Потом я иду и ищу то место, где есть то, что мне нужно.
Выбираю то, что мне нужно и если мои представления о том, что мне нужно и мои возможности совпадают с тем, что найдено, я покупаю.

Ничего не пропустил?
Конечно, я упустил очень важный момент!
Хочу ли я только товар? **

Кроме товара я ещё хочу, чтобы и продавец, и обстановка, и обслуживание в месте покупки соответствовало моим ожиданиям, не так ли?
Оказывается то, что я хочу, имеет многогранную структуру! ***

Ну, как минимум две основные грани мы вскрыли, это то:
ЧТО я хочу (еда, вещь) и то,
КАК я хочу это получить (место, время, продавец, обслуживание).

Что дальше? Зачем всё это?
1. захотел
2. запланировал
3. купил
Зачем? Что потом?  Для чего? Что это мне даёт?

ГЕДОНИЗМ.
Знакомое слово?
УДОВОЛЬСТВИЕ!!! ***
Вот оно, то самое, ради чего мы хотим, планируем и делаем что-либо – удовольствие!!!
Всё ради одного – удовольствия!
Продажа – её суть в получении удовольствия!


Звездочками обозначены сноски на пояснения.

Предвижу ваши возражения и комментарии:
_____________________________________________________________
*
Вы скажете: «Кроме слова «хочу» есть слово «надо» и зачастую мы делаем не то, что мы хотим, а то, что требуют от нас обстоятельства».

Даже слово «надо», которое всплыло у вас сейчас в голове, как антоним слова «хочу», лишний раз подтверждает то, что вы в принципе «хотите».

Вы делаете, друзья мои, ТО, что надо, потому что выполнение ТОГО, что надо и является необходимым условием, для получения того, чего вы хотите.

Задумайтесь над этим!

Интересно так же подумать, а чего вы на самом деле хотите?
Что конкретно вы хотите? Знаете ли Вы чего Вы хотите на самом деле или только думаете, что знаете?

То, что вы хотите – это факт!
Вот что именно и Вы ли – это главный вопрос!

Многие говорят, что я, мол, не хочу, а надо.
На самом деле «надо», это всего лишь ещё одна ступень на пути к тому, что я «хочу».
Другое дело, делаем ли мы то, что надо ради того, что мы хотим, осознаем ли мы это, понимаем ли, чего мы действительно хотим?

Осознанность того, что я хочу, является залогом движения к своей цели, а не к целям других людей.
Об этом мы поговорим в другой статье.
_____________________________________________________________
**
Социальные психологи утверждают, что на поведение и принятие решения в конкретной ситуации на человека влияют три движущие силы:

1. он сам, его установки, принципы и стереотипы
2. социум
3. ситуация

Исходя из этого, логично предположить, что желания не могут быть однобокими и иметь всего лишь одну грань.

Как минимум три.
И эти грани могут быть по-разному выражены.

От того, на сколько сильно я буду хотеть пить будет зависеть то, стану ли я пить из лужи или буду искать магазин.

От того, на сколько сильно меня будет торкать то, как ко мне относится продавец, каким тоном он со мной разговаривает и как пахнет у него изо рта, может зависеть куплю я товар или нет.

От моих предпочтений в обстановке магазинов будет зависеть то, пойду ли я в уютный бутик или в подвал сэконд хэнда, хотя и там и там могут продаваться вещи одинакового качества.

Вывод прост.
Я хочу, хочу всегда и мои желания многогранны, они имеют как минимум три грани, которые могут быть выражены по-разному.
_____________________________________________________________
***
Удовольствие, удовлетворение, приятные чувства, радость, блаженство, восторг, умиление, кайф.

Удовольствие - тогда, когда хорошо, очень хорошо, когда замечательно, великолепно, отлично, прекрасно, кайфово.

Вот то, что каждый из нас хочет в результате при покупке или продаже.

Многие психологи многие годы пытаются разложить это ощущение, это чувство на составляющие, называя их потребностями, но об этом в другой статье.

Если интересны подробности,
                 пишите:
www.lege.com.ua      е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Инструмент оценки ХОГАН

shkola-trenerov

Школа тренеров с добавленной ценностью

Менеджмент по Адизесу

games

Моделирующие игры. Тренинги орг развития (ТОР)